Сегодня в работе часто важны не только профессиональные, но и личные качества — особенно если она связана с общением и помощью. Безусловно, на нас влияет сфера, в которой мы работаем, коллектив и многие другие важные аспекты. Однако не только мы привносим что-то в своё дело, но и оно меняет нас — и благотворительность в этом смысле именно та сфера, которая совершенствует работающих в ней специалистов.
Психологи выделяют следующие плюсы работы в благотворительности:
• Социализация — работа в благотворительности идет рука об руку с общением. Люди из самых разных сфер объединяются либо одной проблемой, либо стремлением решить эту проблему;
• Ощущение удовлетворённости от своей работы, её нужности, а также ощущение радости;
• Обретение большей уверенности в себе;
• Устойчивость к стрессам;
• Устранение депрессивных настроений (которые нельзя путать с клинической депрессией).
Также благотворительность формирует у людей нравственные нормы и развивает альтруистические качества — бескорыстность и отзывчивость.
«В благотворительности мало случайных людей, — говорит учредитель АНО «Колесо обозрения» Валерия Тарасова, — Многих приводит в эту сферу личная история, и им важно сообщество, где можно найти поддержку в сложные моменты. Помогать — это культура воспитания, которая раньше прививалась многим с детства. И это в каком-то смысле общенациональная ценность: очень важно, что есть люди, которые реально осознают, что благотворительность и помощь — важное направление социального развития здорового общества, это вклад в будущее страны, где будут жить их дети.
Многие “дозревают” до поддержки других в процессе взросления или внутреннего личностного роста. Благотворительность на самом деле показана всем. Она здорово развивает наши скрытые качества — ответственность и целеустремленность, когда они лежат за рамками финансовой стимуляции. И, безусловно, это влияет на наш эмоциональный интеллект, способность сочувствовать и понимание, что все люди разные, и отличаться друг от друга — это не страшно».
Благотворительность дарит надежду и веру в лучшее. Она показывает, что нужно и важно помогать другим. И помогать важно не только деньгами, но и делом, и словом.
«Мне кажется, работа в благотворительности развивает ещё и ораторское мастерство, так как часто сотрудникам НКО необходимо рассказывать про свою работу, увлекая людей, — замечает Екатерина Милова, директор по развитию фонда борьбы с инсультом ОРБИ, — И ещё один аспект — это эмпатия. Мне кажется, без неё можно прийти на работу в НКО, но работать без неё, кажется, не получится — по отношению и к коллегам, и к подопечным».
Каждый человек, решивший однажды принять участие в благотворительности, получает не только уникальную возможность изменить мир вокруг, но и повысить уровень собственных способностей, собственной эффективности.
«На мой взгляд, основное качество, которое прокачивается при работе в благотворительном секторе — это работа в условиях многозадачности, — рассказывает Екатерина Дмитриева, директор Фонда защиты городских животных, — В рамках одного проекта или даже одной задачи мы делаем разноплановые вещи: от стратегического планирования, аналитической отчётности, финансовых планов до работы руками — быстро собрать шкаф и повесить плакат, съездить поймать кота в беде, сверстать сертификат и многое-многое другое. То есть можно попробовать себя в разных направлениях. Это и путь к себе в каком-то роде, поиск того, чем максимально интересно заниматься, и яркая насыщенная событиями и людьми жизнь».
Любая оказанная помощь многое меняет в жизни человека раз и навсегда, а участвуя и работая в благотворительности, мы иногда думаем, что делаем это только для других, а на самом деле делаем это и для себя.
Больше о карьере в благотворительности, работе в НКО и о том, как она устроена, — в проекте «Работа с пользой».