События 20 июл 2024

Самая добрая подписка: как подписаться на благотворительность и зачем это нужно

В середине лета традиционно проходит День благотворительной подписки — день, когда важно и нужно говорить о регулярности поддержки в адрес тех, кто в ней так сильно нуждается. В 2024 году он выпал на 20 июля.

Рассказываем, что это за дата и почему именно регулярную поддержку так сильно ценят фонды и благотворительные организации.

Почему важна именно регулярная помощь

Регулярные платежи, которые также называют рекуррентными, — это всем привычная подписка. С той разницей, что пользователь подписывается не на музыку или сериалы, а на регулярную помощь в адрес благотворительного фонда. После оформления подписки с карты каждый месяц в один и тот же срок будет перечисляться заданная сумма.

С такими платежами благотворительные организации могут намного эффективнее планировать работу и развивать долгосрочные программы, а в случае непредвиденных ситуаций и кризисов — быстрее перестраиваться и оперативно реагировать на новые условия. Кроме того, фонды становятся особенно гибкими в оказании срочной помощи, когда у них много подписчиков по регулярным платежам, — проще говоря, они могут не объявлять срочный сбор, а использовать прогнозируемый ресурс.

Почему это удобно для самих жертвователей

На регулярные платежи очень просто подписаться, после чего больше не понадобится каждый раз тратить время на поиск нужного фонда и оформление перевода. Это удобно особенно для тех, кто хочет помогать постоянно, но не всегда успевает вспомнить о благотворительности в потоке ежедневных дел.

Важно, что сегодня такие платежи становятся нормой — жертвователи совершают пожертвования не импульсивно, а осознанно.

Как можно подключить регулярный платёж

Один из доступных и удобных вариантов подключения такого платежа представлен на mos.ru/blago.

Он состоит из нескольких этапов:

  • Авторизуйтесь в личном кабинете на mos.ru и перейдите на страницу mos.ru/blago
  • Выберите организацию, которой хотите помогать регулярно
  • Переведите любую сумму
  • На экране, который появится после оплаты, выберите «Подключить автоплатёж»

Если это так полезно и удобно, почему все до сих пор не подключили автоплатежи

С каждым годом процент жертвователей, подключающих регулярные платежи, неуклонно растёт — согласно исследованию Высшей школы экономики, в 2021 году каждый десятый россиянин совершал такие пожертвования. Однако рост происходит достаточно медленно.

Основные барьеры для подключения рекуррентов — это неуверенность в собственном материальном положении и нестабильность дохода самого жертвователя. Также в список барьеров попадает недоверие к площадке, на которой нужно оставить данные карты (этот вопрос быстро решается при выборе авторитетного проверенного ресурса).

Ещё один барьер — представление о том, что подписку сложно отменить, если обстоятельства изменились. Но это не так, во всех случаях регулярные платежи отключить так же просто, как и добавить.

Чтобы облегчить восприятие таких платежей, фондам и платформам важно обеспечить простую платёжную инфраструктуру, чтобы пользователям было удобно и просто совершать переводы и подписываться на автоплатежи, чтобы они понимали, куда идут их деньги, и могли видеть отчётность (например, получали её на свою электронную почту).

Как ещё можно принять участие в Дне благотворительной подписки

Поучаствовать можно даже в том случае, если пока вы не готовы помочь благотворительным организациям деньгами. Расскажите в соцсетях о важности регулярной помощи и рекуррентных платежей — и сделайте свой вклад в выстраивание осознанной системной благотворительности.

Кто придумал День благотворительной подписки

Для того, чтобы напомнить о важности системного подхода, объединили усилия крупнейшие платформы и сервисы, связанные с благотворительностью и фандрайзингом в рунете: Благотворительный сервис на mos.ru, «Благо.ру», «СберВместе», БФ «Продолжение», Tooba, VK Добро.

Впервые День благотворительной подписки, тогда называвшийся Днём рекуррента, прошёл в 2022 году — и с тех пор отмечается ежегодно, привлекая всё больше и больше участников.

Партнеры проекта: «Благотворительность ВКонтакте», «ПРОЛЕУМ» (ранее «Петролеум Трейдинг»), Билайн, Ведомости, Forbes.

Читайте также
Новости НКО
27 мая 2025
Яндекс за год привлёк на благотворительность почти 700 млн рублей
Новости НКО
06 марта 2025
В VK открыли для всех пользователей базу данных о секретах цифровой доступности