События 20 июл 2024

Самая добрая подписка: как подписаться на благотворительность и зачем это нужно

В середине лета традиционно проходит День благотворительной подписки — день, когда важно и нужно говорить о регулярности поддержки в адрес тех, кто в ней так сильно нуждается. В 2024 году он выпал на 20 июля.

Рассказываем, что это за дата и почему именно регулярную поддержку так сильно ценят фонды и благотворительные организации.

Почему важна именно регулярная помощь

Регулярные платежи, которые также называют рекуррентными, — это всем привычная подписка. С той разницей, что пользователь подписывается не на музыку или сериалы, а на регулярную помощь в адрес благотворительного фонда. После оформления подписки с карты каждый месяц в один и тот же срок будет перечисляться заданная сумма.

С такими платежами благотворительные организации могут намного эффективнее планировать работу и развивать долгосрочные программы, а в случае непредвиденных ситуаций и кризисов — быстрее перестраиваться и оперативно реагировать на новые условия. Кроме того, фонды становятся особенно гибкими в оказании срочной помощи, когда у них много подписчиков по регулярным платежам, — проще говоря, они могут не объявлять срочный сбор, а использовать прогнозируемый ресурс.

Почему это удобно для самих жертвователей

На регулярные платежи очень просто подписаться, после чего больше не понадобится каждый раз тратить время на поиск нужного фонда и оформление перевода. Это удобно особенно для тех, кто хочет помогать постоянно, но не всегда успевает вспомнить о благотворительности в потоке ежедневных дел.

Важно, что сегодня такие платежи становятся нормой — жертвователи совершают пожертвования не импульсивно, а осознанно.

Как можно подключить регулярный платёж

Один из доступных и удобных вариантов подключения такого платежа представлен на mos.ru/blago.

Он состоит из нескольких этапов:

  • Авторизуйтесь в личном кабинете на mos.ru и перейдите на страницу mos.ru/blago
  • Выберите организацию, которой хотите помогать регулярно
  • Переведите любую сумму
  • На экране, который появится после оплаты, выберите «Подключить автоплатёж»

Если это так полезно и удобно, почему все до сих пор не подключили автоплатежи

С каждым годом процент жертвователей, подключающих регулярные платежи, неуклонно растёт — согласно исследованию Высшей школы экономики, в 2021 году каждый десятый россиянин совершал такие пожертвования. Однако рост происходит достаточно медленно.

Основные барьеры для подключения рекуррентов — это неуверенность в собственном материальном положении и нестабильность дохода самого жертвователя. Также в список барьеров попадает недоверие к площадке, на которой нужно оставить данные карты (этот вопрос быстро решается при выборе авторитетного проверенного ресурса).

Ещё один барьер — представление о том, что подписку сложно отменить, если обстоятельства изменились. Но это не так, во всех случаях регулярные платежи отключить так же просто, как и добавить.

Чтобы облегчить восприятие таких платежей, фондам и платформам важно обеспечить простую платёжную инфраструктуру, чтобы пользователям было удобно и просто совершать переводы и подписываться на автоплатежи, чтобы они понимали, куда идут их деньги, и могли видеть отчётность (например, получали её на свою электронную почту).

Как ещё можно принять участие в Дне благотворительной подписки

Поучаствовать можно даже в том случае, если пока вы не готовы помочь благотворительным организациям деньгами. Расскажите в соцсетях о важности регулярной помощи и рекуррентных платежей — и сделайте свой вклад в выстраивание осознанной системной благотворительности.

Кто придумал День благотворительной подписки

Для того, чтобы напомнить о важности системного подхода, объединили усилия крупнейшие платформы и сервисы, связанные с благотворительностью и фандрайзингом в рунете: Благотворительный сервис на mos.ru, «Благо.ру», «СберВместе», БФ «Продолжение», Tooba, VK Добро.

Впервые День благотворительной подписки, тогда называвшийся Днём рекуррента, прошёл в 2022 году — и с тех пор отмечается ежегодно, привлекая всё больше и больше участников.

Партнеры проекта: «Благотворительность ВКонтакте», «ПРОЛЕУМ» (ранее «Петролеум Трейдинг»), Билайн, Ведомости, Forbes.

Читайте также
Исследования
16 октября 2024
Как НКО привлекать молодых сотрудников — чем заинтересовать и что предложить
Новости НКО
16 октября 2024
Продолжается заявочная кампания на получение знака отличия «Волонтёр Москвы»